Принципы создания и размещения наружной рекламы
Реклама должна работать
При создании наружной рекламы, как и в любом деле, необходимо учитывать специфику проектов и соблюдать определенные требования, которые повышают эффективность рекламных кампаний. Информацию о том, каким критериям должны соответствовать рекламные конструкции, предлагает множество изданий и сайтов. Без знания некоторых важных моментов не стоит заказывать вывеску или баннер.
Три секунды на обработку
Все правила и рекомендации вытекают из особенностей восприятия наружной рекламы.
Первое, о чем следует всегда помнить проектировщику и дизайнеру – это правило трех секунд. Оно означает, что именно за такое короткое время человек полностью видит и запоминает рекламу, ведь на улице в потоке пешеходов, пассажиров и водителей просто нет возможности долго рассматривать магазинную вывеску или плакат.
А ведь есть еще и факторы на местах, которые попросту мешают увидеть конструкцию. Расстояние до вывески или тумбы может быть слишком большим, на улице может отсутствовать освещение, между покупателем и рекламным сообщением могут находиться препятствия и т. д.
Исходя из всего вышеперечисленного, исследователи-маркетологи составляют большие списки рекомендаций относительно правильного оформления и размещения наружной рекламы. Вот главные критерии, которые следует учитывать:
Объем информации
Наружная реклама не может включать в себя все позиции каталога или информацию обо всех акциях для любимых клиентов. Сконцентрироваться при создании макета нужно на чем-то одном, чтобы основная мысль рекламного сообщения была понятна сразу, чтобы ее можно было легко донести до клиента. Решите, что именно вы рекламируете: новую модель, сезонные скидки или линейку товаров. Помните, что наружная реклама должна быть компактной и при этом максимально информативной.
Удобство восприятия
Если конструкция перегружена изображениями, мелкими деталями, ее не заметят среди массы других, а если и заметят, то не станут рассматривать. Если для того, чтобы рассмотреть рисунок или прочитать текст, требуется наклонить голову, то текст так и останется непрочитанным, а рисунок – непонятным.
Текст
Исходя из первого правила можно понять, что текста в наружной рекламе должно быть мало. 3-4 слова без дополнительных пояснений и комментариев. На собственно чтение у покупателя меньше 3 секунд!
Цвет
С количеством цветов все ясно. Главное – не переборщить. А вот выбор оттенков зависит не только от предпочтения дизайнера или фирменных цветов. Надо помнить, что вывески и короба должны сочетаться с фоном и быть на нем заметными, хорошо выглядеть в любое время года, не теряться рядом с рекламой конкурентов.
Как добиться соблюдения всех условий? Лучший метод – еще на этапе планирования подумать, где будет расположена реклама, и создать макет с учетом особенностей размещения. Привязка к местности позволит понять, правильно ли все сделано. Но грамотное проектирование рекламы – дело рук профессионалов.